Разговор с семинаристом.
Re: Разговор с семинаристом.
мне кажется нужно ввести ....может дети добрее и чище станут
Re: Разговор с семинаристом.
Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» будет преподаваться в рамках эксперимента в 19 субъектах РФ с IV четверти текущего учебного года. Он будет распространен на 4-ю четверть 4 класса и 1-ю четверть 5 класса. Курс делится на шесть вариантов, любой из которых может быть выбран учениками: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и светская этика. По каждой из этих разновидностей курса готовятся педагоги.Apple писал(а): Пока никак не отношусь, возможно нужны такие предметы при свободном посещении. Это уже ввели в школах или только собираются? И кто будет преподавать?
Re: Разговор с семинаристом.
Я так думаю, что никакого варианта выбора на самом деле не будет.Лоббируя введение этого предмета в общеобразовательное обучение православная церковь преследует свои интересы.Везде будут православную культуру преподавать за исключением быть может нескольких национальных республик типа Башкирии, Чечни, Татарстана, КалмыкииAlexei писал(а): Курс делится на шесть вариантов, любой из которых может быть выбран учениками:
Re: Разговор с семинаристом.
«В целом расклад такой: порядка 40% семей выбрали светскую этику, примерно треть — основы православной культуры, около 25% — историю мировых религий, и совсем небольшие блоки (по 10-20 тысяч экземпляров) — культуры иудаизма, буддизма или ислама", - сообщил гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. Большинство выбрало курс светской этики, формирующей нормы и правила поведения в нашем обществе и государстве. Другая крупная группа предпочла единый курс истории мировых религий, знакомящий с традициями, этическими нормами, правилами и историей основных конфессий нашего государства. При этом оба курса — светской этики и истории мировых религий — предпочли «и этнически однородные территории, в том числе с традиционно сильными позициями ислама».ru писал(а): Я так думаю, что никакого варианта выбора на самом деле не будет.Лоббируя введение этого предмета в общеобразовательное обучение православная церковь преследует свои интересы.Везде будут православную культуру преподавать за исключением быть может нескольких национальных республик типа Башкирии, Чечни, Татарстана, Калмыкии
Подготовлена книга для родителей. Перед началом курса пройдут родительские собрания, где всем и раздадут эти книги.
- ель
- Почетный участник форума
- Сообщения: 11722
- Зарегистрирован: 03 фев 2010 12:48
- Контактная информация:
Re: Разговор с семинаристом.
У каждого человека должен быть выбор. А для того, что бы правильно выбрать религию или вообще верить или нет, нужно хотябы знать азы. Другое дело кто преподавать будет.
Если я не отвечаю на Ваши комментарии, значит решила не опускаться до Вашего уровня.
Re: Разговор с семинаристом.
Тюменская обл. в пилотные регионы не попала. На местах выбирали педагогов, им прочитали 72ч лекций люди, уполномоченные министерство образования. Кто-то будет рад, что верующих педагогов не будет, а у меня это вызывает только чувство беспокойства: что можно рассказать о православии за 72ч. и ещё вопрос, что из этого останется в памяти у педагогов.ель писал(а): Другое дело кто преподавать будет.
- ель
- Почетный участник форума
- Сообщения: 11722
- Зарегистрирован: 03 фев 2010 12:48
- Контактная информация:
Re: Разговор с семинаристом.
Со всем уважением к верующим учителям, я считаю, что преподаватель не должен пропагондировать какую либо религию. Просто рассказать о их существовании. На сколько я знаю, в программе предусмотрено приглашение представителей разных религий.
Если я не отвечаю на Ваши комментарии, значит решила не опускаться до Вашего уровня.
Re: Разговор с семинаристом.
Я говорю не о пропаганде, а о том, что о христианской культуре сможет рассказать только носитель этой культуре, кто не 2-3 года назад пришёл к вере, а человек возросший в этой среде; должен рассказывать носитель этой культуры, а не человек, который из 72 двух часов, только два часа слушал христианского священника. Но с христианством ещё куда ни шло, мы все выросли в христианском мировоззрение, а как быть с мусульманством, буддизмом. Вот я сейчас пишу работу по буддизму, и для меня, как европейца, очень сложно понять и принять буддизм. Я уже два года читаю буддийских философов и учителей, и то, решая некоторые вопросы, обращаюсь к практикующим буддистам. А как буддизм можно передать за 72 часа?ель писал(а): Со всем уважением к верующим учителям, я считаю, что преподаватель не должен пропагандировать какую либо религию. Просто рассказать о их существовании.
А это как в регионе налажены связи. Если священник, мула, или... с директором хорошо взаимодействуют, то его позовут, а если нет, то навряд ли. Равина где возьмут? "улыбаюсь"ель писал(а): На сколько я знаю, в программе предусмотрено приглашение представителей разных религий.
Конечно, лучше детям пусть хоть кто-то говорит о этических ценностях, чем совсем ни кто, но ожидать от этого многого - наивно.
Re: Разговор с семинаристом.
алексий а почему вас не видно в других темах
Re: Разговор с семинаристом.
Я просматриваю многие темы, но не всегда есть что сказать. У меня нормальный интернет не так давно появился, а теперь боюсь, что после реформ МТС, интернет для меня вновь станет роскошью. (только 50 МБ в день включено в абонентскую. Придётся вновь переходить на оперу и отключать все картинки, но это разговор уже в другой теме)серафим писал(а):алексий а почему вас не видно в других темах
- ель
- Почетный участник форума
- Сообщения: 11722
- Зарегистрирован: 03 фев 2010 12:48
- Контактная информация:
Re: Разговор с семинаристом.
вот с этим я согласна. А на большее эта программа не расчитанаКонечно, лучше детям пусть хоть кто-то говорит о этических ценностях, чем совсем ни кто, но ожидать от этого многого - наивно.
Если я не отвечаю на Ваши комментарии, значит решила не опускаться до Вашего уровня.
Re: Разговор с семинаристом.
А кто как относиться к приметам и суевериям. Говорят же:" бог меня придупреждал"
Re: Разговор с семинаристом.
если к приметам отнести что-то вроде кошки или женщины с ведром, то христиане не обращают на них внимание. С позиции христианства, Бог человека предупреждает не в приметах, а через откровения естественные (например: Заповеди и всё Писание в целом) и сверхестественные (явление Бога ап. Павлу.) Перебежала кошка дорогу, и что из этого? Сколько всего вокруг себя мы не замечаем, а вот на это обратим внимание. На нашу жизнь оказывает влияние вся сумма происходящего вокруг и наша задача быть выше этого влияния. Не окружающие экология, не взаимоотношения с окружающими должны рождать наши поступки, а свободная воля человека. Христианское мировоззрение стоит между детерминизмом и индетерминизмом.селена писал(а):А кто как относиться к приметам и суевериям. Говорят же:" бог меня придупреждал"
Re: Разговор с семинаристом.
сегодня встретил одно критическое замечание: "Если задача курса воспитательная, то причем тут курс истории мировых религий? Он не несет воспитательного значения. У детей в четвертом классе нет ощущения истории"ель писал(а):вот с этим я согласна. А на большее эта программа не расчитанаКонечно, лучше детям пусть хоть кто-то говорит о этических ценностях, чем совсем ни кто, но ожидать от этого многого - наивно.
Re: Разговор с семинаристом.
не все можно произносить в слух видимо и писать тоже