Подскажите, как снять хомуты-застёжки с патрубков системы охлаждения?
Пробовал плоскогубцами, но не пойму их сдвигать или раздвигать надо? Слегка пробовал в обе стороны - не поддаются, а усилие прилагать опасаюсь, чтоб не лопнули.
Гараж
- navigator
- Почетный участник форума
- Сообщения: 4718
- Зарегистрирован: 12 дек 2009 06:15
- Откуда: Тобольск
Re: Гараж
если такие как на моём фото, то пассатижами (бывает и пальцами можно сжать) примерно на половину хода сжимаешь за торчащие усики и одновременно тянешь патрубок. Если не тянется, то просто патрубки прикипели - пошевели немного патрубок вокруг свой оси и стаскивай...
Все так боятся стать никем в этой жизни, что становятся кем попало.......
- navigator
- Почетный участник форума
- Сообщения: 4718
- Зарегистрирован: 12 дек 2009 06:15
- Откуда: Тобольск
Re: Гараж
кстати, купил в магазине новую втягивающую релюшку, вставил в стартер ключ зажигания повернул и...... - стартер закрутил !вхолостую!!...navigator писал(а): ↑29 ноя 2019 12:24navigator писал(а): ↑31 янв 2019 08:39может кому пригодиться: недели две назад начал стартер "подкалывать" - втягивающее щёлкает, а крутит через раз и при "-10" уже крутил тяжеловато будто масло в ДВС густеет или АКБ подсел.
Снял стартер и дома разобрал, вычистил его (были окислены контакты и клемы, якорь со щётками и токосъемником в норме), а также нулёвкой очистил поршень втягивающего реле (был какой-то беловатый налёт - видимо сырость попала) и слегка смазал силиконовым маслом, ещё вал бендикса совсем чуть-чуть смазал смазкой "Вымпел", теперь стартер крутит офигенно, как-будто автомобиль всего часа два назад заглушил, а я дурень на масло ДВС грешил - думал контрафакт попался (у меня масло 0w-40 залито)....
Получается из-за грязи и окисла обычные потери тока были.......
... о, оказывается после очистки стартер почти год отработал....
Вобщем вчера сначала стартер стал через раз через два срабатывать, а потом заехал вечером в магазин выхожу и двигатель вообще не запускается (вернее стартер не срабатывает): сдохла втягивающая релюшка...... Надо было ещё тогда в январе её заменить
Снял всё обратно и что я вижу: у новой релюшке у металического поршня на конце оторвало ушко которое зацепляется за привод бендикса (вот например фото из инета для понимания).
Вот такую хрень продают. Делать нечего, взял поршень со старого (заводского) реле которое отработало более 210000км, он правда примерно на 1мм в диаметре меньше (т.е. немного свободнее передвигается в цилиндре реле), но ничего - всё прекрасно работает уже третий день... Просто не был уверен, что в магазине подсунут что-то лучше, поэтому менять не поехал т.е. в итоге от нового реле взял только корпус с контактами и пружину, поршень от старого...
Фотку своего отпавшего ушка чуть позже скопирую для наглядности...
Все так боятся стать никем в этой жизни, что становятся кем попало.......
- navigator
- Почетный участник форума
- Сообщения: 4718
- Зарегистрирован: 12 дек 2009 06:15
- Откуда: Тобольск
Re: Гараж
может кому пригодится (война с датчиком температуры ЭСУД):
вобщем под конец декабря наблюдались проблемы с холостым ходом, а именно - автомобиль на холодную запускался нестабильно и если запускался то через минуту-две работы обороты плавно но быстро падали и двигатель глох, перезапускаешь ДВС - начинает работать. Потом по мере прогрева на какое-то время оброты стабилизировались, но когда температура ДВС уходила в диапазон 80-100 градусов обороты были повышенными (около полутора тысяч) и двигатель от небольшого нажатия на педаль газа тянул так что как-будто ему добавили сотню лошадей .
Под подозрение конечно же попал РХХ, но помня предыдущие выходы его из строя (обычно холостого хода вообще нет, особенно на горячем ДВС постоянно придерживаешь педальку), решил покопаться.
Подключился к ЭБУ, в программе диагностики на работающем тёплом ДВС ползунком пошевелил клапан РХХ и посмотрел график - регулятор исправен на всех шагах. Сначала у меня был ступор, проверил остальные датчики - работают.
Нагуглившись вечером решил ещё поставить эксперимент: ночью было "-25" на улице, автомобиль простоял более 10 часов с отменённым автозапуском.
Утром сел в машину, подключился к ЭБУ, вывел на монитор все датчики и запустил двигатель: сначала всё было прекрасно, но потом через минуту второй датчик температуры ДВС (для ЭБУ который) вдруг резко выдал температуру "+45" и обороты начали снижаться.
Ещё через минуту датчик показал температуру "+82" обороты упали и ДВС заглох так как на самом деле температура ДВС в этот момент по второму датчику была ещё минусовой. Вот это поворот.
Ладно, фиг с ним. Потом значит когда ДВС уже был горячий под 90 градусов датчик показал температуру "+8" и обороты выросли до полутора тысяч.
В итоге купил за 200р и поменял датчик температуры ДВС ЭСУД (пролив при этом полстакана антифриза) и проблема ушла.
Вот такая хрень
вобщем под конец декабря наблюдались проблемы с холостым ходом, а именно - автомобиль на холодную запускался нестабильно и если запускался то через минуту-две работы обороты плавно но быстро падали и двигатель глох, перезапускаешь ДВС - начинает работать. Потом по мере прогрева на какое-то время оброты стабилизировались, но когда температура ДВС уходила в диапазон 80-100 градусов обороты были повышенными (около полутора тысяч) и двигатель от небольшого нажатия на педаль газа тянул так что как-будто ему добавили сотню лошадей .
Под подозрение конечно же попал РХХ, но помня предыдущие выходы его из строя (обычно холостого хода вообще нет, особенно на горячем ДВС постоянно придерживаешь педальку), решил покопаться.
Подключился к ЭБУ, в программе диагностики на работающем тёплом ДВС ползунком пошевелил клапан РХХ и посмотрел график - регулятор исправен на всех шагах. Сначала у меня был ступор, проверил остальные датчики - работают.
Нагуглившись вечером решил ещё поставить эксперимент: ночью было "-25" на улице, автомобиль простоял более 10 часов с отменённым автозапуском.
Утром сел в машину, подключился к ЭБУ, вывел на монитор все датчики и запустил двигатель: сначала всё было прекрасно, но потом через минуту второй датчик температуры ДВС (для ЭБУ который) вдруг резко выдал температуру "+45" и обороты начали снижаться.
Ещё через минуту датчик показал температуру "+82" обороты упали и ДВС заглох так как на самом деле температура ДВС в этот момент по второму датчику была ещё минусовой. Вот это поворот.
Ладно, фиг с ним. Потом значит когда ДВС уже был горячий под 90 градусов датчик показал температуру "+8" и обороты выросли до полутора тысяч.
В итоге купил за 200р и поменял датчик температуры ДВС ЭСУД (пролив при этом полстакана антифриза) и проблема ушла.
Вот такая хрень
Все так боятся стать никем в этой жизни, что становятся кем попало.......