Разговор с семинаристом.

Обсуждение самых разных тем

Модераторы: Aneta, ru

Alexei
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 07 окт 2007 07:28
Контактная информация:

Сообщение Alexei » 28 янв 2008 23:57

Вы правильно подметали это лишь впечатление.
Во первых: разве можно сказать, что верующие безразличны к актуальным вопросом. Есть такой документ «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Он издан, его можно найти в церковной лавке, его содержание раскрывает отношение верующих к национальным различиям, к государству, к праву, к политике, к труду, к собственности, к войне, к преступности и наказанию за преступления, к семейной нравственности, к здравоохранению, к культуре, к науке, к СМИ, к глобализации; поднимает проблемы биоэтики, экологии. По всем этим направлениям работают коллективы.
Во вторых: разве верующие не принимают активное участие в жизни. Они также поступают в институты, работают на предприятиях, заводят семьи, рожают детей, проводят утренники, дружат семьями, и не обязательно только с верующими. Одним словом живут обычной жизнью.
В третьих: по поводу унылой жизни. Есть худ.фильм «Город ангелов». Сюжет фильма рассказывает о том, как уныло живётся ангелам на земле, по сравнению с человеком, так как они не испытывают чувств и у них одна радость: встреча рассвета, и как некоторые из них, падая, предпочитают стать смертными людьми. Вроде фильм о красивой любви, но в нём смешаны понятия добра и зла, но главное – он содержит великое заблуждение. Дело в том, что в фильме совсем не показано общение ангелов с Богом. Нечего не сказали о самом главном моменте в жизни ангелов. Конечно, забери Бога у ангела и его существование потеряет всякую радость, всякий смысл бытия, что и сделали авторы фильма. Так и с верующими: если говорить только о том, что они якобы ущемляют себя, отказываясь от тех или иных вещей, но ничего не говорить о общение верующих с Богом, то действительно получается серая картина. Но человек, испытавший радость богообщения, не станет называть жизнь верующего серой. Описать это чувство тому, кто его не испытал, равносильно тому, что бы описать вкус сахара тому, кто его не пробовал. Не считайте жизнь верующего серой, чтобы удостовериться в этим, заведите знакомство с верующим или верующей, кому что ближе.

Верующий не скажет, что он перестал видит смысл своей жизни, а в атеистической среде такое встречается не редко. А экстрим человек ищет от безделья, когда ему не хватает адреналина в крови. Появится у вас серьёзное дело, появятся заботы о семье, встретитесь с Богом и если вы всё верно устроите, то пустое место в душе, жаждущее адреналина, наполниться благодатью.
«Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. (Иоан.4:13-14) Здесь говориться не о Н2О.

Семинарист

Сообщение Семинарист » 29 янв 2008 19:45

Опять придется вступать со своими же православными отцами и братьями в бой. Я не рекомендовал бы интересующемуся Православием человеку читать Основы социальной концепции. Это очень скучно!!! Почитайте лучше Евангелие, письма мирянам св. Феофана Затворника, преп. Оптинских старцев. С ними советовались многие именитые философы, писатели, государственные деятели. Они дают ответы фактически на все вопросы человеческой жизнедеятельности.

Alexei
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 07 окт 2007 07:28
Контактная информация:

Сообщение Alexei » 30 янв 2008 01:40

Дорогой семинарист, не надо вступать в бой, мы с тобой не враги, на одном корабле плывём. Социальная концепция хорошо разработанный документ, расставляет все точки над i. Что касается Евангелия, то тут ты прав. Лично я прочитал Евангелие в 16 лет, и оно перевернула мою жизнь.

(Все люди разные. Сколько людей – столько и мнений, только не надо считать, что твоё мнение единственно правильное. Каждый прав в своём случаи)

Костян
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 06 дек 2007 02:28

Сообщение Костян » 31 янв 2008 08:44

Алексей,
Если честно, то мне очень нравится общаться с верующими людьми, приятно и интересно. Но видна в них какая-то оторваность от жизни. И еще иногда начинанаешь задумываться, хорошие дела и поступки их вызваны внутренней потребностью делать добро, или все хорошее делается ими потому что так положенно по догме.
Жизнь - это или дерзкое приключение, или ничего.

Alexei
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 07 окт 2007 07:28
Контактная информация:

Сообщение Alexei » 01 фев 2008 00:37

Константин, мне не совсем ясно, что вы вкладываете в понятие оторванность, Потому, что я не считаю верующего православного человека оторванным от жизни. Верующий стремиться оторваться только от того, что связанно с грехом, но это не означает, что его жизнь лишена радостей. Я могу согласиться еще с тем, что человек, придя к вере вот с такими рассуждениями, как у вас, начинает жить по ним, и таких не мало (таких ещё называют неофитами). Но это от неправильного понимания христианства и по мере углубления в православие избавляются от этого.

Догмата, делать хорошие поступки, нет. Догмат и заповедь - это разные вещи. А делает человек добро по заповеди, из страха наказания, или по любви к этому человеку, зависит от искренности, от духовно-нравственного развития человека. «Есть два страха: один первоначальный, а другой совершенный, и что один свойствен, так сказать, начинающим быть благочестивыми, другой же есть страх совершенных, достигших в меру совершенной любви. Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, ещё новоначальный: ибо он не делает добра для самого добра, но по страху наказания. Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу,… Тогда он любит добро ради самого добра» [Авва Дорофей. Душеполезные поучения. - Поучение четвёртое: о страхе Божием]

Затворник

Сообщение Затворник » 02 фев 2008 14:53

Костян писал(а):Тут я не понял о чем спор, как все сложно...давайте хоть общение наладим. Чтоб "церковные" и "нецерковные" общались как-то.
Вот вопрос такой у меня: Почему создается впечатление, что все "Свято верующие" стоят как-то в стороне от жизни, ничего не добиваются, ничего не хотят, ничего не достигают, просто смотрят со стороны. Мне кажется в таком образе жизни нет развития и одна унылая скука. Прошу всех, кто был в этом форуме написать свой ответ, думаю будет интересно...
С уважением.
Я, действительно, отстою в стороне от той жизни, которая не приводит человека к Богу, к добру, к Истине. В одном из своих посланий ап. Павел написал: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает" (1Кор.10:23). То есть мы не просто так живем, у нашей жизни есть цель и то, что мы делаем, чем занимаемся, нас должно назидать к достижению этой цели. На этом пути я страюсь и тружусь как могу, а то что временное, то, что я не смогу взять с собой за черту вечности - этого старюсь только "касаться". Зачем мне стремиться сделать себе карьеру, достичь каких-то должностей? Что мне это даст? Зачем мне богатства? Что мне с ними делать, если перед лицом Божиим я "нищ и убог"? Конечно же я потружусь, чтобы подготовить себя к вечности.
Другое дело, если мои родные, знакомые, люди, с которыми я близко соприкасаюсь, живут, не задумываясь о Боге, о вечности, о своей душе. Тогда приходиться вникать в тот мир, в котором они живут, общаться на их языке, пытаться как-то оторвать их от "земли", призывать вспоминать о "небе".
Жизнь христианина очень насыщенная и интересная (и внешняя, и внутренняя). Он ее глубже понимает, потому что его ум и чувства просвещаются общением с Богом.
Вот, что я вкратце мог бы ответить на ваш призыв, Константин.

Семинарист

Сообщение Семинарист » 03 фев 2008 19:35

Вот вопрос такой у меня: Почему создается впечатление, что все "Свято верующие" стоят как-то в стороне от жизни, ничего не добиваются, ничего не хотят, ничего не достигают, просто смотрят со стороны. Мне кажется в таком образе жизни нет развития и одна унылая скука...

Такое может показаться со стороны. На самом же деле православные люди занимают самую активную жизненную позицию. Даже, поспорю, более активную чем люди неверующие и малоцерковные. Почему? Мир говорит: "Живи для себя, в своё удовольствие!" А Господь говорит: Надо отвергнуться от себя и жить для Бога и для других! Кто живет только для себя, он легко преступает нравственные заповеди. Верующий человек боится преступить нравственные заповеди, чтобы не сделать больно другим. Великое русское государство созидалось на Православной идеологии.

И ещё

Недавно в СМИ нашумело письмо Чукотского владыки Диомида, в котором он призывает православных людей не участвовать в экуменизме (сотрудничестве с другими религиями), не сотрудничать с безбожными государственными властями и противиться процессам глобализации. Владыка Кирилл Смоленский считает, что это путь в изоляцию. Как Вы думаете, кто прав, а кто ошибается? Сейчас в Церкви формируются два противоположных мнения по этим вопросам. Кто, думаете, победит?

Alexei
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 07 окт 2007 07:28
Контактная информация:

Сообщение Alexei » 04 фев 2008 04:45

Тут надо не гадать кто победит, лотерея что ли. Тем более мы тоже члены Церкви и от нас тоже зависит дальнейшая судьба. Экуменизм экуменизму рознь. Каждый вкладывает в это слово свой смысл. Нужно выработать концепцию о возможном сотрудничестве. Я честно признаюсь, я не совсем понимаю канонический запрет на молитву с иноверцами. Значит с неверующими родственниками я могу читать Отче наш, а с католиком нет??? Я могу предположить, что это своего рода ограда от чего-то страшного, но я пока этого страшного не вижу, но допускаю, что чего-то недопонимаю.

Костян
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 06 дек 2007 02:28

Сообщение Костян » 04 фев 2008 20:11

Мир говорит: "Живи для себя, в своё удовольствие!" А Господь говорит: Надо отвергнуться от себя и жить для Бога и для других!
Не могу понять зачем такое самопожертвование, как можно отвергнуться от себя, почему нельзя жить хорошо и с удовольствием.

И еще, почему богатство осуждается в церкви (про верблюда, игольное ушко и богатого). Ведь когда ты состоятелен, ты уже не думаешь о зарабатывании денег, ты начинаешь смотреть вокруг, заниматься творчеством, помогать финансово или спонсировать выставки, встречи, может даже церкви строить. Тебя не тяготит потребность зарабатывать, ты удовлетворен хотя бы в плане финансов и начинаешь развивать другие стороны жизни, думать о бытие в конце концов.
Жизнь - это или дерзкое приключение, или ничего.

Семинарист

Сообщение Семинарист » 04 фев 2008 21:10

Вопрос: "Не могу понять зачем такое самопожертвование, как можно отвергнуться от себя, почему нельзя жить хорошо и с удовольствием".

Ответ: Отвергнуться себя - это не значит оторваться из реалий этой жизни, а отвергнуться своего самолюбия, гордыни, зависти и других страстей, которые нам мешают по настоящему любить Бога и ближних. Разве в миру перечисленные страсти не считаются пороками, которые надо изживать из себя? Жить с удовольствием возможно только при условии исторжения из себя вышеперечисленных страстей.

Семинарист

Сообщение Семинарист » 12 фев 2008 22:48

Перечитал свой ответ и остался недоволен. Слишком всё сухо получилось, по-книжному. А надо бы честно сказать, что у нас, христиан, бывают постные унылые лица, когда мы грешим против Бога и ближнего. Из-за этого наши слова о прекрасной христианской жизни для других людей - пустой звук.

Слишком мало ныне я делаю для того, чтобы быть светом для других.

Семинарист

Сообщение Семинарист » 22 фев 2008 21:13

К сожалению, у меня получается разговор с самим собой.

Когда побеждаешь самого себя, свою лень, свой грех, делаешь что-то доброе для других, вот и повод для радости. Как хорошо было, если бы это все люди понимали и старались быть всегда победителями. А таких людей ныне немного, хоть и носят на груди почти все победное знамение Креста.

Прохожий

Сообщение Прохожий » 09 мар 2008 12:47

А зачем Вы, христиане, поститесь. Какая польза от Вашего поста, если Вы постоянно грызете друг друга? Или я обманываюсь, я не прав?

Я

Сообщение Я » 25 мар 2008 14:46

Когда побеждаешь самого себя, свою лень, свой грех, делаешь что-то доброе для других, вот и повод для радости. Как хорошо было, если бы это все люди понимали и старались быть всегда победителями.

А, что, если человек не ходит в церковь то он изначально больше совершает плохого? Я знаю обратных примеров много.

Знаем людей которые свою лень прикрываю верой, они лучше на службу лишний раз сходят, чем на работу. Добрые люди подадут на пропитание. А добрые люди реально что-то делают, зарабатывают (даже на даче или огороде овощи растят)- они грешники но, вы милости принимаете у грешников.
Редкий ваш брат производит общественно полезный продукт(даже для себя любимых).
Когда человек работает руками у него голова свободна, он начинает мыслить!

Затворник

Сообщение Затворник » 27 мар 2008 20:48

Я писал(а):
А, что, если человек не ходит в церковь то он изначально больше совершает плохого? Я знаю обратных примеров много.

Знаем людей которые свою лень прикрываю верой, они лучше на службу лишний раз сходят, чем на работу. Добрые люди подадут на пропитание. А добрые люди реально что-то делают, зарабатывают (даже на даче или огороде овощи растят)- они грешники но, вы милости принимаете у грешников.
Редкий ваш брат производит общественно полезный продукт(даже для себя любимых).
Когда человек работает руками у него голова свободна, он начинает мыслить!
Это неправильное мнение, оно проистекает не из реального опыта, а из поверхностного суждения. Лично я ни разу не встречал человека (ну, почти не встречал - это особый разговор), который бы вместо работы, по лени, шел бы на богослужение. Если бы вы сами бывали на богослужении, присутствовали бы на нем как должно, то поняли бы, что это очень тяжелый труд. Не верите, попробуйте.
Насчет пользы для общества: предлагаю заботиться о том, чтобы самому приносить эту пользу, тогда ее - пользы - точно больше будет.

Ответить