б/у акб

Здесь обсуждается все связанное с транспортом: автомобили, мотоциклы и т.д.

Модераторы: Aneta, ru

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: б/у акб

Сообщение ru » 09 дек 2019 09:28

За три недели простоя аккумулятор разрядился почти в ноль. Из потребителей была только сигнализация. Как увидел, что подсветка панели приборов тускло горит, то даже пытаться заводить не стал. Притащил домой АКБ, зарядил, но ставить обратно не стал. Так и оставил дома еще на пару недель. Вчера решил подзарядить, но сразу же как подал ток на клеммы, услышал шумное кипение электролита. Испугался, снизил силу тока с 5А до 1А, шум хоть и уменьшился, но звук пузырения не прекратился. Отключил от греха подальше и решил посоветоваться - нормальное ли это явление, что аккумулятор кипит при зарядке?

Аватара пользователя
navigator
Почетный участник форума
Сообщения: 4718
Зарегистрирован: 12 дек 2009 06:15
Откуда: Тобольск

Re: б/у акб

Сообщение navigator » 09 дек 2019 10:53

ru писал(а):
09 дек 2019 09:28
За три недели простоя аккумулятор разрядился почти в ноль. Из потребителей была только сигнализация. Как увидел, что подсветка панели приборов тускло горит, то даже пытаться заводить не стал. Притащил домой АКБ, зарядил, но ставить обратно не стал. Так и оставил дома еще на пару недель. Вчера решил подзарядить, но сразу же как подал ток на клеммы, услышал шумное кипение электролита. Испугался, снизил силу тока с 5А до 1А, шум хоть и уменьшился, но звук пузырения не прекратился. Отключил от греха подальше и решил посоветоваться - нормальное ли это явление, что аккумулятор кипит при зарядке?
он не кипит, это электролиз (возникает при длительном взаимодействии с электричеством) - появляется обычно когда АКБ уже почти заряжен т.е. через продолжительное время, кстати в процессе электролиза как-раз выделяется гремучий газ и можно травануться - проветривай помещение.
То, что АКБ сел в ноль это плохо, а если ему ещё и года 3-4 то возможно началась сульфатация, поэтому и пузыриться начинает сразу с началом заряда. Если есть ареометр то попробуй покачай им туда-сюда электролит и посмотри появятся "хлопья" или муть в нём или нет. Если будет тёмно-серая муть или бежевые хлопья - меняй АКБ, ему каюк и пластины в нём могут замкнуть т.е. в один прекрасный момент ты просто встанешь посреди города и не запустишь двигатель....
Если электролит чистый - попробуй зарядить в проветриваемом помещении под надзором....
Если АКБ не обслуживаемый - тут хрен чего посмотришь, надо его нагрузочной вилкой проверять....
И кстати, ЗУ исправное, ток правильный подаёт ????
Все так боятся стать никем в этой жизни, что становятся кем попало.......

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: б/у акб

Сообщение ru » 09 дек 2019 12:35

navigator писал(а):
09 дек 2019 10:53
И кстати, ЗУ исправное, ток правильный подаёт ????
у меня нет мультиметра, чтоб проверить :|
Судя по теме http://tobolsk.net/viewtopic.php?f=14&t ... 6&#p116494 аккумулятору в сентябре-октябре 6 лет исполнилось

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: б/у акб

Сообщение ru » 09 дек 2019 12:43

navigator писал(а):
09 дек 2019 10:53
кстати в процессе электролиза как-раз выделяется гремучий газ и можно травануться - проветривай помещение.
гремучий газ - это же водород! Как им можно отравиться? :roll:

Аватара пользователя
navigator
Почетный участник форума
Сообщения: 4718
Зарегистрирован: 12 дек 2009 06:15
Откуда: Тобольск

Re: б/у акб

Сообщение navigator » 09 дек 2019 13:48

ru писал(а):
09 дек 2019 12:35
navigator писал(а):
09 дек 2019 10:53
И кстати, ЗУ исправное, ток правильный подаёт ????
у меня нет мультиметра, чтоб проверить :|
Судя по теме http://tobolsk.net/viewtopic.php?f=14&t ... 6&#p116494 аккумулятору 6 лет исполнилось
ну.., смотря какой АКБ... У нас вон на втором авто у жены корейский не обслуживаемый акб Rocket с завода стоит - уже 6й год нареканий на него нет (тьфу-тьфу-тфу).. А у меня вот варта (вроде года три ему всего) уже начал ёмкость терять, но не подводит пока, в морозы только туговато двигатель заводит - но это именно в АКБ проблема, проверял уже....
Как сдохнет буду наверное корейский пробовать....
Так что, вполне вероятно, что твоему АКБ кирдык пришёл...., но проверить бы зарядное ещё....
Телефон же знаешь - позвони или напиши, у меня мультиметр в машине всегда с собой - проверим....
Все так боятся стать никем в этой жизни, что становятся кем попало.......

Аватара пользователя
navigator
Почетный участник форума
Сообщения: 4718
Зарегистрирован: 12 дек 2009 06:15
Откуда: Тобольск

Re: б/у акб

Сообщение navigator » 09 дек 2019 13:49

ru писал(а):
09 дек 2019 12:43
navigator писал(а):
09 дек 2019 10:53
кстати в процессе электролиза как-раз выделяется гремучий газ и можно травануться - проветривай помещение.
гремучий газ - это же водород! Как им можно отравиться? :roll:
хм..., а помнишь года три-четыре назад как у меня голова постоянно болела из-за кипевшего тюменского АКБ..... ????
Все так боятся стать никем в этой жизни, что становятся кем попало.......

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: б/у акб

Сообщение ru » 09 дек 2019 14:01

navigator писал(а):
09 дек 2019 13:49
хм..., а помнишь года три-четыре назад как у меня голова постоянно болела из-за кипевшего тюменского АКБ..... ????
это пары кислоты - вызывают резь и жжение в глазах, першение в горле, затруднённое дыхание и головные боли

Аватара пользователя
navigator
Почетный участник форума
Сообщения: 4718
Зарегистрирован: 12 дек 2009 06:15
Откуда: Тобольск

Re: б/у акб

Сообщение navigator » 13 янв 2020 10:38

navigator писал(а):
18 ноя 2019 09:01
ru писал(а):
18 ноя 2019 08:33
navigator писал(а):
18 ноя 2019 08:07
Сейчас уже больше трёх лет езжу с Вартой - нормальный АКБ и под ним всё сухо, но нынче стал терять емкость при заморозках ниже 20, но пока автомобиль заводиться нормально
А Varta какая? У меня самый дешевый Varta Black в прошлом году начал признаки потери мощности при холодном пуске показывать, но пока ещё заводит без проблем даже после простоя до двух недель. А может и не АКБ тому виной - есть непонятная пауза перед началом прокрутки: поворачиваю ключ и ноль реакции, пауза секунды 2-3 и только потом стартер как бы нехотя начинает плавно раскручиваться, а не сразу резко крутится как раньше. Автомагазине аккумуляторов сказали будто это оттого, что серия самая дешевая и надо было Varta Blue брать, а лучше Varta Silver - у них мол ток холодной прокрутки достойный в отличие от Varta Black
у меня Varta Blue. Ток холодной прокрутки обычно пишут рядом с ёмкостью батареи и он у все Варт не самый высокий. Вот и думаю как аккум сдохнет попробовать купить корейский - у них токи прокрутки выше даже тюменских АКБ, а цена примерно одинакова.
Нынче отцу в отечественный автомобиль в Старте купили акб Ямал (по параметрам как тюменский, но немного дешевле) - крутит только так и не кипит (у отца тоже тюменский начал кипеть, но он уже старый был - почти 5 лет отпахал).

зря я грешил на свою Варту, всё в порядке. Проблема была в проскальзывающем на высоких оборотах ремне генератора, и ведь не свистел собака драная :lol: . Понял это при перегазовках при включенных всех фарах с дальним светом, магнитола, подогрев стекол и печка на полную - вот тогда и ощутился лёгкий свист и "просадка" подзаряда. Немного совсем натянул ремень (примерно 1см по штоку натяжения) и о проблеме потери ёмкости забыл уже месяц как.... Ремень Дайко если что - проскальзывал без свиста....
Все так боятся стать никем в этой жизни, что становятся кем попало.......

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: б/у акб

Сообщение ru » 13 янв 2020 11:04

navigator писал(а):
13 янв 2020 10:38
... Ремень Дайко если что - проскальзывал без свиста....
Я уже давно Dayco не доверяю

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: б/у акб

Сообщение ru » 23 янв 2020 08:15

Предыстория: иногда глох автомобиль с одновременным отключением всех электропотребителей. Чаще всего тут же начинало всё работать после поворота ключа, иногда после передёргивания/подкручивания проводов и клемм, но серьёзных проблем в виде полной обездвиженности это не доставляло. А вчера, заряжая уставший аккумулятор, обнаружил изъеденный анод. Подскажите, по какой причине такое могло произойти с плюсовым выводом? Я правильно понимаю, что это оттого, что в этом месте был плохой контакт и многократно возникала дуга, понемногу расплавившая свинец? Клемма обхватывает выход полосой по типу винтового хомута. Если сейчас напаять оловянно-свинцовый припой поверх, то не вызовет ли это каких-нибудь проблем?
anod.jpg
Клемма наподобие такой:
klemma.jpg

timon-200
Почетный участник форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 21 май 2011 17:24

Re: б/у акб

Сообщение timon-200 » 23 янв 2020 09:33

Я правильно понимаю, что это оттого, что в этом месте был плохой контакт и многократно возникала дуга, понемногу расплавившая свинец?
Сомнительно, а клемма целая? Окислов не было? Такие каверны, больше похоже на механические повреждения или коррозию. Клеммы может говняные и корродируют? Кислота не попадала на клеммы?
Если сейчас напаять оловянно-свинцовый припой поверх, то не вызовет ли это каких-нибудь проблем?
Попробуй мазнуть какой-нибудь медной смазкой - улучшит контакт и остановит коррозию.

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: б/у акб

Сообщение ru » 23 янв 2020 10:06

Клеммы, я подозреваю, что говняные, но при этом абсолютно целые (Выкрашены или анодированы под латунь, но внутри какой-то серебристый металл, причём место разлома походит на спрессованную массу из металлического порошка(уже портил точно такие же, перетянув болт). Не могу точно сказать какой именно металл используется - они слишком тяжелые для алюминия и слишком лёгкие для свинца)

Аватара пользователя
Джон МакКлейн
Почетный участник форума
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 04 авг 2012 15:14
Откуда: аэропорт имени Даллеса в Вашингтоне
Контактная информация:

Re: б/у акб

Сообщение Джон МакКлейн » 30 янв 2020 20:26

navigator писал(а):
18 ноя 2019 07:44
... Зафиксируй планку чем-нибудь (в тисках, прижми к твердому полу и т.п.) и разогни чуть-чуть уголки. Ну или слегка загни её длинный край чтоб прикрутить к кузову авто, или болт длиннее купи если остаточная высота планки не помешает закрывать капот.... Я думаю у тебя сил хватит просто разогнуть или согнуть :lol:
Примерно так и сделал. Уголки малость разогнул, сделав их больше 90 градусов,и само крепление пришлось выпрямлять. Думал рёбра жёсткости не дадут этого сделать, а оказалось вручную смог прямее его сделать. Так что спасибо за совет. Крепление село не плотно,но аккумулятор прижало и закрепило на своём месте.
Тобольский Кремль с высоты птичьего полёта - https://www.youtube.com/watch?v=1KbOj7gtvZo

Ответить