Азот в шинах

Здесь обсуждается все связанное с транспортом: автомобили, мотоциклы и т.д.

Модераторы: Aneta, ru

Ответить
Перс
Почетный участник форума
Сообщения: 4261
Зарегистрирован: 16 май 2011 22:34

Азот в шинах

Сообщение Перс » 25 ноя 2011 21:47

Сегодня впервые столкнулся с услугой - накачивание шин азотом. Почитал рекламную афишу по поводу как это со всех сторон хорошо, перессказывать не буду...
Кто-нибудь может поделиться собственным опытом на эту тему?

Аватара пользователя
Борисыч
Почетный участник форума
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 окт 2010 19:48
Откуда: местный

Re: Азот в шинах

Сообщение Борисыч » 25 ноя 2011 22:10

В сети много об этом переговорено.
Определенные плюсы есть, только они сильно преувеличены.
1. Действительно, азот имеет меньший коэффициент температурного расширения и в самолетные шины закачивают именно его, но на земле не бывает таких перепадов температуры, чтобы от +30 до -30 за 10-15 минут. А проверять давление все равно рекомендуется, хотя бы и через месяц-два.
2. Действительно, азот имеет более крупную молекулу и меньше теряется через резину покрышки-камеры, чем другие, легкие газы, но азота в воздухе порядка 70%, около 20% кислорода (тоже не мелкая молекула), что остается легким газам, можно и так прикинуть.
3. Действительно, азот, закачанный в колеса, предотвращает коррозию дисков и резины, но то же самое и в колесах с воздухом, если в шиномонтажках откровенно не халтурят с очисткой воздуха.
4. Действительно, азот не горюч, и предотвращает взрыв покрышки, но хоть кто-нибудь видел взорвавшееся колесо, не разорванное давлением, а в самом деле взорвавшееся, как взрывается пропан или С4?

ИМХО. Азот имеет право быть, но не за такие деньги. И не из таких аппаратов с такой подготовкой и закачкой. Есть возможность - привези баллон азота с АКП, там он действительно чистый и сухой, тебе этого баллона хватит лет на несколько.

Со слов клиентов, машина идет мягче, давление стабильнее, шлепки на стыках глуше. Скорее действует эффект плацебо.
Я изменений не почувствовал. Может класс машины не тот?
Ремонт автостекол (лобовых, а также боковых и задних триплексных), возможен выезд
27-33-43, 8-90-88-78-78-78

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: Азот в шинах

Сообщение ru » 27 ноя 2011 15:12

Борисыч писал(а):4. Действительно, азот не горюч, и предотвращает взрыв покрышки, но хоть кто-нибудь видел взорвавшееся колесо, не разорванное давлением, а в самом деле взорвавшееся, как взрывается пропан или С4?
Я видел как на ходу лопнула (или взорвалась?) шина на микроавтобусе Volkswagen: громкий хлопок, автобус выписывает вираж на ул. Полонского и еще метров 30 едет по инерции разбрасывая ошметки резины

Аватара пользователя
Борисыч
Почетный участник форума
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 окт 2010 19:48
Откуда: местный

Re: Азот в шинах

Сообщение Борисыч » 27 ноя 2011 22:56

ru писал(а):
Борисыч писал(а):4. Действительно, азот не горюч, и предотвращает взрыв покрышки, но хоть кто-нибудь видел взорвавшееся колесо, не разорванное давлением, а в самом деле взорвавшееся, как взрывается пропан или С4?
Я видел как на ходу лопнула (или взорвалась?) шина на микроавтобусе Volkswagen: громкий хлопок, автобус выписывает вираж на ул. Полонского и еще метров 30 едет по инерции разбрасывая ошметки резины
Покрышки лопаются (разрываются, но не взрываются) от старости или повреждений. Если она повреждена, то ни азот, ни какой другой газ не вылечат поврежденный корд.
Нормальная легковая покрышка в процессе монтажа на диск накачивается до 6 кг/см2, и не лопается, часто Вы так качаете колеса?
Ремонт автостекол (лобовых, а также боковых и задних триплексных), возможен выезд
27-33-43, 8-90-88-78-78-78

Аватара пользователя
tankist
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 14 дек 2010 21:50
Контактная информация:

Re: Азот в шинах

Сообщение tankist » 28 ноя 2011 08:39

Я видел как на ходу лопнула (или взорвалась?) шина на микроавтобусе Volkswagen: громкий хлопок, автобус выписывает вираж на ул. Полонского и еще метров 30 едет по инерции разбрасывая ошметки резины
Покрышки лопаются (разрываются, но не взрываются) от старости или повреждений. Если она повреждена, то ни азот, ни какой другой газ не вылечат поврежденный корд.
Наверно зависит от самой машины. У меня на 140км/ч стрельнуло переднее левое, только вибрация по кузову пошла. Остановился не торопясь: оказалось колесо стрельнувшее :?

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: Азот в шинах

Сообщение ru » 28 ноя 2011 08:50

Борисыч писал(а):Со слов клиентов, машина идет мягче, давление стабильнее, шлепки на стыках глуше. Скорее действует эффект плацебо.
Я изменений не почувствовал. Может класс машины не тот?
Эффект плацебо скорей всего. Не может быть там существенных и сколько-нибудь заметных изменений: в составе воздуха азота около 80%.

Аватара пользователя
sergunsssss
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 17 окт 2011 08:37
Откуда: 102 RUS

Re: Азот в шинах

Сообщение sergunsssss » 28 ноя 2011 09:01

Это все сплошной обман! Начнем с того, что резина — это
каучук с углеродом. В общем-то углерод проницаем для всех видов
газов. Это означает, что даже через неповрежденную шину происходит
незначительная утечка газа, которым она накачана. Но, если
заправить шины чистым азотом, утечка только усилится! Кроме разницы
давлений, добавится еще и фактор неравновесной концентрации азота
внутри шины и снаружи. Гелий и другие газы вытекают из шины еще
быстрее, чем азот. В принципе, размер молекул влияет на скорость
утечки, но величина молекул у перечисленных газов отличается крайне
незначительно. Теперь о сохранении постоянного давления. С ростом
температуры оно будет точно так же расти у всех газов. Коэффициент
сжимаемости у всех перечисленных газов примерно один и тот же. У
азота и воздуха он вообще одинаков. Единственная выгода от
инертного газа — это замедление коррозии резины. Дело в том, что
при производстве инертные газы подвергаются процессам глубокой
просушки. А нет влаги — нет коррозии. Но точно такого же результата
можно добиться, если поставить осушку на обычный компрессор,
качающий воздух. Кислород без влаги окислять не будет. Я допускаю,
что незначительная выгода от колес с инертным газом может
существовать на Формуле-1. Обычному же автомобилю и его хозяину
инертный газ в шинах какой-либо ощутимой пользы не принесет.

Аватара пользователя
sergunsssss
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 17 окт 2011 08:37
Откуда: 102 RUS

Re: Азот в шинах

Сообщение sergunsssss » 28 ноя 2011 09:05

Если спустить каждое колесо на 0,1 атмосферу — то будет просто круто.
Будет мягко, что почувствуешь сразу.
Эти шиномонтажники просто качаются типо азот (воздух) а давление в колесах чуть уменьшают.
Вот вам и улучшение комфорта.
А дешевле, безопаснее и круче всего поменять весной зимний воздух на летний в шинах машины :lol:
Последний раз редактировалось sergunsssss 28 ноя 2011 09:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: Азот в шинах

Сообщение ru » 28 ноя 2011 09:10

Ради интереса нагуглил физические свойства воздуха и азота:

плотность азота при 0 градусов 1,250 г/дм3
плотность воздуха при 0 градусов 1,205 г/дм3

теплопроводность азота 0,026 Вт/(мК)
теплопроводность воздуха 0,024 Вт/(м·К).

теплоемкость азота 1042 Дж/(кг·К)
теплоемкость воздуха 1005 Дж/(кг·К)

коэффициэнт расширения (в интервале 0...100 градусов при давлении 101,3 кПа):
Азот 3,672
Воздух 3,665

Все физические параметры воздуха и азота практически идентичны (на уровне погрешности измерений), а иначе и быть не может, если вспомнить, что азота в воздухе около 80%

Перс
Почетный участник форума
Сообщения: 4261
Зарегистрирован: 16 май 2011 22:34

Re: Азот в шинах

Сообщение Перс » 28 ноя 2011 09:13

ru писал(а):в составе воздуха азота около 80%.
в этом то и вся суть, чему я задумался.... тем более откачать воздух полностью из бескамерки невозможно... тут похоже не только эффект плацебо, тут вообще сам азот, как плацебо выступает....
Типа БАД для автомобильных шин :)

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: Азот в шинах

Сообщение ru » 28 ноя 2011 09:30

На одном из сайте шиномонтажного центра прочитал следующие преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом:
Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.
Металлокорд шины находится внутри резины, поэтому не контактирует с воздухом и влагой напрямую, а если он снаружи, то шину нужно менять. Насчет окисления - спрашивал по поводу своего ржавого колесного диска, так в сервисе только поржали: сказали у тебя быстрей вся машина сгниет, чем колесный диск.
Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску
Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.
Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.
Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.
Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.
Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.
За счет чего это все происходит?Ведь физические свойства воздуха и азота одинаковы

Klitus
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 13 сен 2011 16:41

Re: Азот в шинах

Сообщение Klitus » 28 ноя 2011 10:05

с лурка: Элегантная маркетинговая уловка, с помощью которой удается продать практически один и тот же товар, но по разным ценам. По мнению радикально настроенных любителей авторазборов — это единственный реально действующий способ изменить в лучшую сторону управляемость, приемистость, разгонную динамику и другие важные характеристики автомобиля, наряду с желтыми полосами на капоте, синими лампочками в фарах и красной расцветкой болида.

Азот меньше расширяется при нагреве и не сжимается при охлаждении И пусть какой-то человек с подозрительной фамилией Гей-Люссак заявил, что коэффициент объемного расширения всех газов одинаков, а Шарль (это фамилия, а имен у него аж 3 штуки) нашкарябал формулу р/t=const, совершенно безответственно заявив, что отношение давления к температуре — величина постоянная. Жалкие, ничтожные люди.
Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому колеса, накачанные азотом, не спускают Вот этот постулат никто опровергнуть не посмеет, молекулы азота действительно больше. Однако, как бы помягче сказать, воздух — это 78% азота и 21% кислорода с примесью чего-то там; то есть воздух — это практически азот и есть.
Азот — инертный газ, не поддерживающий горение. Правда, азот не дотянул до восьмой группы таблицы Менделеева, но там совсем чуть-чуть оставалось. Хотя у молекулы азота три связи, и из-за этого в обычных условиях он химически мало активен, но шинам по..й, так как процесс горения поддерживает кислород воздуха - см. пункт выше, к тому же гореть то начинает снаружи колеса.
Экономия топлива. Если синие лампочки в фарах влияют, почему азот не сдюжит?
Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как отсутствует агрессивный кислород. Шины ведь хранятся в стерильных условиях, а не ездят по земле. Основной износ идет же от воздуха, ямы и колдо..ины совершенно не причиняют вреда резине. Единственной проблемой остаётся агрессивный воздух снаружи шины, но до этого шиномонтажники ещё доберутся.
Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути. Многие крупные производители покрышек, да и мелочь туда же, держат штат совершенно никчемных конструкторов, химиков, инженеров, увеличивая за наш счет стоимость шин. На самом деле протектор может быть совершенно гладким (и таки может! Не забываем про слики), закачав азот, вы останавливаетесь мгновенно, а от дорожного полотна вас трактором не отдерешь.
Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину. Накачав колёса обычным воздухом, вы обрекаете себя на прямолинейное движение; повороты, перестроения, а особенно съезды на обочину — это не для вас.

В особо запущенных случаях шины могут наполнять аргоном.

Мимо проходил
Борщ

Перс
Почетный участник форума
Сообщения: 4261
Зарегистрирован: 16 май 2011 22:34

Re: Азот в шинах

Сообщение Перс » 28 ноя 2011 10:25

Klitus писал(а):В особо запущенных случаях шины могут наполнять аргоном.
Кстати... нормальный такой вариант... Приблуду еще в бардачок для стравливания из покрышки, и ездишь довольный, счастливый и на экспертизу положивший...

Ответить