может кому пригодится (война с датчиком температуры ЭСУД):
вобщем под конец декабря наблюдались проблемы с холостым ходом, а именно - автомобиль на холодную запускался нестабильно и если запускался то через минуту-две работы обороты плавно но быстро падали и двигатель глох, перезапускаешь ДВС - начинает работать. Потом по мере прогрева на какое-то время оброты стабилизировались, но когда температура ДВС уходила в диапазон 80-100 градусов обороты были повышенными (около полутора тысяч) и двигатель от небольшого нажатия на педаль газа тянул так что как-будто ему добавили сотню лошадей
.
Под подозрение конечно же попал РХХ, но помня предыдущие выходы его из строя (обычно холостого хода вообще нет, особенно на горячем ДВС постоянно придерживаешь педальку), решил покопаться.
Подключился к ЭБУ, в программе диагностики на работающем тёплом ДВС ползунком пошевелил клапан РХХ и посмотрел график - регулятор исправен на всех шагах. Сначала у меня был ступор, проверил остальные датчики - работают.
Нагуглившись вечером решил ещё поставить эксперимент: ночью было "-25" на улице, автомобиль простоял более 10 часов с отменённым автозапуском.
Утром сел в машину, подключился к ЭБУ, вывел на монитор все датчики и запустил двигатель: сначала всё было прекрасно, но потом через минуту второй датчик температуры ДВС (для ЭБУ который) вдруг резко выдал температуру "+45" и обороты начали снижаться.
Ещё через минуту датчик показал температуру "+82" обороты упали и ДВС заглох так как на самом деле температура ДВС в этот момент по второму датчику была ещё минусовой. Вот это поворот.
Ладно, фиг с ним. Потом значит когда ДВС уже был горячий под 90 градусов датчик показал температуру "+8" и обороты выросли до полутора тысяч.
В итоге купил за 200р и поменял датчик температуры ДВС ЭСУД (пролив при этом полстакана антифриза) и проблема ушла.
Вот такая хрень