как машинку завести?

Здесь обсуждается все связанное с транспортом: автомобили, мотоциклы и т.д.

Модераторы: Aneta, ru

Ответить
Аватара пользователя
Юляша
Почетный участник форума
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 24 окт 2010 11:06

как машинку завести?

Сообщение Юляша » 23 дек 2010 09:10

Машина стоит на улице (девяточка старенькая). В холода всегда снимали аккумулятор на ночь. В эти холода я не сняла и муж уехал на работу. :cry: Сегодня потеплело...Как думаете, есть шансы завести или придется снимать и заряжать аккумулятор?

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: как машинку завести?

Сообщение ru » 23 дек 2010 09:18

Удастся ли завести зависит от многих факторов: в основном от масла в двигателе, состояния свечей и аккумулятора. Шанс завести скорей всего есть. Я уже писал, как два года назад завел машину при -26 -28 после того, как она три дня простояла при -35 -40. А еще перед этим я её в -36 мучал полчаса, пытаясь завести. Алгоритм действий такой:
1. выжимаете сцепление
2. поворачиваете ключ в состояние готовности запуска
(некоторые говорят, что нужно где-то на 30 секунд включить ближний свет, чтоб "прогреть" аккумулятор, но я этого никогда не делал - кажется, что от такой процедуры он только зря емкость теряет и без того потерянную заморозкой)
3. С выжатым сцеплением поворачиваете ключ и крутите стартер 3-4-5 секунд. Здесь очень важно не переборщить, иначе есть риск залить свечи зажигания и тогда шансов завести вообще не будет. Если не получилось стартовать, то выжидаете секунд 10-15-20 и снова пробуете. Если после 6-7 попыток завести не удалось, то лучше не пробовать - пусть лучше кто-нибудь на буксире потаскает или "прикурит".

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: как машинку завести?

Сообщение ru » 23 дек 2010 09:20

Аа... И если двигатель удастся завести, то сразу сцепление не отпускайте - пусть поработает хотя бы секунд 30-40.

Аватара пользователя
Юляша
Почетный участник форума
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 24 окт 2010 11:06

Re: как машинку завести?

Сообщение Юляша » 23 дек 2010 09:21

Спасибо большое! Я сцепление ни выжимала никогда, сегодня попробую! :)

Аватара пользователя
Юляша
Почетный участник форума
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 24 окт 2010 11:06

Re: как машинку завести?

Сообщение Юляша » 23 дек 2010 14:34

Завелась! Ура! Спасибо, ru, за советы! Воспользовалась включением ближнего света. Что бы мы без наших умных мужчин делали???!!! :)

Shagradn
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 20 янв 2008 20:17
Откуда: Тобольск

Re: как машинку завести?

Сообщение Shagradn » 26 дек 2010 22:40

Есть 1 нюанс перед запуском надо включать ближний свет , Что бы аккумулятор нагрелся 30 секунд хватит . А если это не делать то вся нагрузка пойдет на стартер . и машину тогда точно не запустишь . Так мне сказал знакомый аккумуляторщик .

vik
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 мар 2011 13:40

Re: как машинку завести?

Сообщение vik » 20 мар 2011 14:33

если аккумулятор не подогреть светом то при включении большой нагрузки типа стартера просто осыпаются
пластины и аккумулятору потихоньку приходит хана а при включении на 10-15 секунд дальнего света
аккумулятор не разряжается а набирает емкость

Аватара пользователя
tankist
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 14 дек 2010 21:50
Контактная информация:

Re: как машинку завести?

Сообщение tankist » 30 мар 2011 13:40

vik писал(а):если аккумулятор не подогреть светом то при включении большой нагрузки типа стартера просто осыпаются
пластины и аккумулятору потихоньку приходит хана а при включении на 10-15 секунд дальнего света
аккумулятор не разряжается а набирает емкость
факты есть? нужны факты.

Аватара пользователя
Lucifer87
Почетный участник форума
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 11 мар 2010 20:16
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: как машинку завести?

Сообщение Lucifer87 » 30 мар 2011 23:44

tankist писал(а):факты есть? нужны факты.
При нагревании любых тел движение молекул становится быстрее (броуновское движение). Естественно, и взаимодействия этих молекул (химическая реакция) становится интенсивней. В данном случае материал пластин аккумулятора активнее при нагревании взаимодействует с электролитом, и электрический потенциал становится выше.
При нагревании ёмкость восстановится, если конечно замёрзшим электролитом не разрушило пластины или корпус.
Физика, 5-й класс.
да, я - хам... но присмотрись и ты увидишь в моих постах быть может... правду?..
I do not believe anyone...

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: как машинку завести?

Сообщение ru » 31 мар 2011 07:24

Lucifer87 писал(а):
tankist писал(а):факты есть? нужны факты.
При нагревании любых тел движение молекул становится быстрее (броуновское движение). Естественно, и взаимодействия этих молекул (химическая реакция) становится интенсивней. В данном случае материал пластин аккумулятора активнее при нагревании взаимодействует с электролитом, и электрический потенциал становится выше.
При нагревании ёмкость восстановится, если конечно замёрзшим электролитом не разрушило пластины или корпус.
Физика, 5-й класс.
скопикомуннизжено. >_<
Хм...И насколько градусов нагреется аккумулятор при включении дальнего света в -35?

Аватара пользователя
navigator
Почетный участник форума
Сообщения: 4718
Зарегистрирован: 12 дек 2009 06:15
Откуда: Тобольск

Re: как машинку завести?

Сообщение navigator » 08 апр 2011 05:50

Я думаю скоро пора будет открывать тему : "Как машинку не перегреть" ......... :)
Все так боятся стать никем в этой жизни, что становятся кем попало.......

Аватара пользователя
hika
Почетный участник форума
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 окт 2010 18:32

Re: как машинку завести?

Сообщение hika » 09 апр 2011 08:09

navigator писал(а):Я думаю скоро пора будет открывать тему : "Как машинку не перегреть" ......... :)
ага это точно ,но вот мои соседи все ждут когда моя копеёка встанет на прикол они так долго сматрели когда я ее после морозов чистила и начала зовадить а она с первого раза завелась вот так то :roll:
не учите меня жить , а помогите материально .

Аватара пользователя
ru
забанен
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: 23 июн 2006 08:42

Re: как машинку завести?

Сообщение ru » 20 ноя 2015 00:17

vik писал(а):если аккумулятор не подогреть светом то при включении большой нагрузки типа стартера просто осыпаются
пластины и аккумулятору потихоньку приходит хана а при включении на 10-15 секунд дальнего света
аккумулятор не разряжается а набирает емкость
Советы "прогреть" аккумулятор в течение нескольких секунд включением дальнего света фар есть почти везде в руководствах как завести автомобиль в морозы. Я сейчас(поменяв два аккумулятора) тоже всегда так делаю, но меня мучает вопрос целесообразности данного действия. Просто мне непонятно на сколько градусов прогреется электролит в -30(да пусть даже и в -20) за несколько секунд? Там же у электролита и свинцовых пластин теплоемкость(или тут скорее холодоемкость) офигенная: литра 2-3 электролита и килограмм 10-12 свинца, охлажденные до -30. Сколько времени и энергии надо затратить, чтоб подогреть это хотя бы на несколько градусов за несколько секунд и есть ли столько энергии в стандартном аккумуляторе?

Аватара пользователя
Джон МакКлейн
Почетный участник форума
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 04 авг 2012 15:14
Откуда: аэропорт имени Даллеса в Вашингтоне
Контактная информация:

Re: как машинку завести?

Сообщение Джон МакКлейн » 20 ноя 2015 00:55

По-моему и в +30 не почувствуешь разогрелся аккумулятор или нет, разве, что от двигателя ближняя сторона теплее будет. Может быть температура и повышается, но вряд ли рукой или даже ртутным градусником это изменение заметишь, может быть пирометром только.
Хотя, мне кажется термин "разогреть" неправильно выбран. Или смысл неправильный вложен в слово "разогреть". Ионы (катионы, анионы) к анодам (катодам) быстрее двигаться начинают. Разгоняются. Может в этом смысл термин "разогреть" используется?
Тобольский Кремль с высоты птичьего полёта - https://www.youtube.com/watch?v=1KbOj7gtvZo

Аватара пользователя
navigator
Почетный участник форума
Сообщения: 4718
Зарегистрирован: 12 дек 2009 06:15
Откуда: Тобольск

Re: как машинку завести?

Сообщение navigator » 20 ноя 2015 07:25

ru писал(а):
vik писал(а):если аккумулятор не подогреть светом то при включении большой нагрузки типа стартера просто осыпаются
пластины и аккумулятору потихоньку приходит хана а при включении на 10-15 секунд дальнего света
аккумулятор не разряжается а набирает емкость
Советы "прогреть" аккумулятор в течение нескольких секунд включением дальнего света фар есть почти везде в руководствах как завести автомобиль в морозы. Я сейчас(поменяв два аккумулятора) тоже всегда так делаю, но меня мучает вопрос целесообразности данного действия. Просто мне непонятно на сколько градусов прогреется электролит в -30(да пусть даже и в -20) за несколько секунд? Там же у электролита и свинцовых пластин теплоемкость(или тут скорее холодоемкость) офигенная: литра 2-3 электролита и килограмм 10-12 свинца, охлажденные до -30. Сколько времени и энергии надо затратить, чтоб подогреть это хотя бы на несколько градусов за несколько секунд и есть ли столько энергии в стандартном аккумуляторе?

Это актуально для тех, у кого от аккумулятора на время стоянки полностью отключаются все потребители. Если в автомобиле установлен постоянный "потребитель электроэнергии" типа автосигнализации хотя бы - игра дальним светом бессмысленна. Аккумулятор и так постоянно ведь работает и риск загустевания электролита минимален в данном случае.
Просто приведу маленький пример: на втором автомобиле установлен корейский аккумулятор с азиатской плотностью. Прошлый год во время морозов он снаружи покрывался инеем и плохо "раскручивал" двигатель, но запускал. Через несколько дней после установки автосигнализации (постоянного потребителя) больше такого не наблюдал, хотя морозы только усилились (для эксперимента автозапуск заблокировал на пару дней)................
Все так боятся стать никем в этой жизни, что становятся кем попало.......

Ответить