может кому-то пригодится:
стала появляться масляная мокрота по контуру прокладки крышки клапанов ГБЦ (прям видно, что из-под прокладки крышки давит). Купил новую прокладку, разобрал всё очистил и заменил прокладку и какое то время было сухо, пока ездил по городу. Но выехал за город на трассу, поездил в среднем 100-110 км/ч, но часто переключался с пятой передачи на четвёртую из-за обгонов (т.е обороты повышались выше 3000 часто, соответственно и давление масла тоже) - вечером смотрю опять то же самое - мокрота по всему контуру крышки.
Опять купил прокладку. Снял крышку и чёта "дернуло" меня проверить в ней штуцер патрубка отсоса картерных газов в задроссельное пространство (отсоединил шланг, протёр чистой тряпкой и просто дунул ртом). Оказалось он продувается с трудом, промыл его пшикалкой - оттуда много черноты вытекло (видимо из-за высокой температуры отложились смолы, чуть ниже штуцера катализатор сразу расположен). Потом ещё раз проверил - продуваться стал намного легче, вернее вообще без усилий каких-либо.... Всё собрал, второй день уже катаюсь - сухо..... Получается в масляной системе ДВС из-за плохого отсоса картерных газов возникало избыточное давление и начинала сифонить прокладка, хорошо хоть так обошлось, а то мог бы и сальник какого-нибудь вала начать протекать...